Как дети нас копируют или немного о "внутреннем принтере"

Дети - удивительные существа. Они считывают поведение взрослых "в чистом виде", как есть, не задумываясь о том - хорошо это или плохо. Прямо как маленькие принтеры. Когда я смотрю на детей, как они играют друг с другом, как они ведут себя в обществе, как они общаются с людьми вокруг - я постоянно вижу в этом отражение себя.

Я говорю ребёнку: "убери за собой игрушки, которые ты раскидал, иначе я не буду включать тебе мультик", а через несколько дней обнаруживаю как он говорит кому-то: "убери со стола за собой, иначе я не покажу тебе мой рисунок".
Я говорю ребёнку: "ты сам виноват что так случилось", и буквально через несколько минут слышу его разговор с младшей: "ты сама виновата что стукнулась".
Я говорю ребёнку в шутку: "ты поросёнок" и слышу как он обзывает кого-то другого.
И не важно какие у меня были мотивы, какое у меня было настроение в тот самый момент когда я это сказала, не важно какой смысл я вкладывала в свои слова. Ребёнок просто копирует то, что я делаю.

Это работает и в позитивном направлении тоже:
Когда я предлагаю: "давай сходим куда-то вместе" - через пару дней обязательно услышу: "мама, приходи ко мне в домик, давай там вместе жить"
Когда я обнимаю и утешаю - вижу как ребёнок начинает обнимать и утешать кого-то другого.
Когда я выделяю для ребёнка личное время и делаю то, что он просит - он легко отрывается от мультиков или каких-то занятий чтобы сделать то, что я прошу.

В результате всё всегда начинается с меня самой, с того, как я сама себя веду. 

Почему Бог создал детей такими? Да потому что если бы наши прародители не отвернулись от Бога - их дети и потом все мы - естественным образом учились бы у своих родителей правильным вещам - наследовали их образ жизни, их поведение, привычки, внутренние установки, их веру в Бога и любовь друг к другу.

К сожалению, наши родители не идеальны, а "небесный принтер" всё равно работает. Мы копируем установки родителей "как они есть", даже не отдавая себе отчёта в том, что на самом деле это не наши личные установки и они не имеют ничего общего с нашими личными глубинными ценностями. Это доходит до автоматизма - выбираю себе мужа, похожего на отца или обесцениваю действия моего ребёнка как моя мама, игнорирую свои желания и потребности потому что "ты такая эгоистка" или боюсь сделать какой-то большой шаг потому что "над тобой будут смеяться".

Что делать? Как вырваться из этого заколдованного круга? Ответ очень прост и в то же время очень сложен - найти себе "оригинал", соответствующий тому, каким я хочу быть, который отражает мои глубинные ценности - и "копировать" с него. Понимая эту ситуацию Бог и послал людям Мессию. Конечно, очень важно слушать и верить в то, что Мессия говорит. Но ещё важнее - "считывать" то, что он делает, как он ведёт себя с людьми, его отношение, поведение, его образ жизни и веру и действовать также как действует он. Мессия - по сути и есть тот родитель, которого нам всю жизнь не хватало, который мог бы сказать нам те слова поддержки и сочувствия, которые мы не слышали от наших родителей, который поддержал бы в трудный момент и направил.

"Наш внутренний принтер" всё равно работает и будет продолжать работать до конца нашей жизни, а вот "оригинал для копирования" мы сами для себя выбираем - будет ли это общество, которое нас окружает, наши родители, друзья или это будет учитель, Иисус, наставник - это зависит от нас. Наша жизнь в наших руках.

Популярные сообщения из этого блога

Бойкот и новая жизнь

"Не могу поверить в Бога"