Ад - это невозможность любить

Сегодня я посмотрела документальный фильм про жизнь детей в детских домах: Блеф или с новым годом. Непростой фильм, который задевает очень многое в душе. Очень больно смотреть на этих детей, в глазах которых нет радости, которые проживают свою жизнь чисто механически, совершенно не понимая за что им это дано.

Но у меня после просмотра этого фильма родилась и другая аналогия о которой очень мало задумываются люди - с жизнью в духовном мире. Я подумала о тех людях, которые живут на земле в духовном и эмоциональном "детском доме" не имея никакой возможности вырваться из этого места. Многие из нас как эти дети - искалечены, затравлены, внутренне несвободны, заперты этим обществом и поставлены в жёсткие рамки повседневного существования.

И точно также как и детдомовские ребятишки не представляют себе жизни вне стен своего приюта, не многие люди задумываются о том, что будет потом, после того, как эта жизнь прекратится. Кажется что вот, сейчас я умру и тогда всё будет хорошо. Меня будут любить, обо мне будут заботиться, все мы будем одной семьёй и прочее. "Тут" всё плохо, но вот зато "там" мне наконец воздастся за все мои страдания и я буду полностью счастлив.

В Божественном Принципе есть слова о том, что для взаимодействия субъекта и объекта необходима некая взаимная основа. Почему я об этом пишу? Да потому, что в духовном мире у нас уже не будет нашего тела. Поэтому чисто физически мы не сможем находиться рядом с теми людьми, которых мы видеть не хотим или которые не хотят видеть нас. У нас просто не будет общей основы для взаимодействия с ними. Духовный мир вообще не измерим никакими физическими законами, там нет такого понятия как пространство и время. Можно очень долго существовать в полном одиночестве, не встретив ни одного человека вокруг. И наверное кто-то подумает: "Ну и слава Богу! наконец-то я избавлюсь от этого ...." А ведь кто-то точно также подумает и про нас.

Также, если у людей остались ко мне какие-то негативные чувства, обиды, ненависть, злоба, боль, а я привыкла отвечать в ответ тем-же - от таких отношений никуда уже больше не спрячешься.- от таких людей никуда уже больше не спрячешься. Тела - то ведь не будет. Ни уехать, ни убежать, ни даже дверь закрыть. Пока есть хоть какая-то основа для взаимодействия, от духа просто так не избавиться.

И точно также как и в детдоме - если ребёнок при жизни там не смог почувствовать любовь близких, семьи, друзей, если он не создал этой сердечной основы - его дальнейший путь уже предрешён - колония, тюрьма, алкоголь, наркотики и смерть. Если человек во время земной жизни не почувствовал любовь, не создал своей семьи, не родил и не воспитал детей, если его сердце не развито, то в духовном мире его также ожидает духовная "тюрьма", только теперь уже та, которую он сам себе создал.

Ад - это невозможность любить. Невозможность вырваться из стен собственного эгоизма, невозможность увидеть тех, кого любишь (если они не хотят тебя видеть), невозможность разорвать отношения, которые ненавистны, но с которыми эмоционально связан, невозможность исправить те ошибки, которые были совершены.

Не знаю почему именно сейчас, накануне Нового года меня посетили такие мысли. Но может быть хорошо оставить весь негатив, злобу, обиды, ненависть в этом году, найти время чтобы ещё раз простить и попросить прощения и сказать близким людям как сильно мы их любим. Пока у нас ещё есть эта возможность.