Вдох и выдох в отношениях между людьми

Долгое время я думала о том, почему же появляется столько проблем в отношениях между людьми? Откуда происходит непонимание? Точнее, мне хотелось найти какое-то логичное объяснение этому в Божественном Принципе. И буквально недавно Бог начал открывать мне некоторые моменты.

Когда в Движении Объединения мы говорим о проблемах во взаимоотношениях, мы имеем в виду, что нарушен принцип "действия отдавания и принятия". Что это означает конкретно? В Божественном Принципе говорится о том, что все мы строим отношения с другими людьми, находясь для них в положении субъекта или объекта. В этом контексте, субъект - это тот, кто инициирует определенное действие, а объект - тот, кто принимает или отвечает на это действие. Конечно же, позиции субъекта и объекта постоянно меняются, трансформируются, отношения становятся глубже и шире, или напротив более поверхностными. Но сама суть не меняется: всегда в отношениях есть инициатор и тот, кто на инициативу так или иначе отвечает (при этом "не реагировать" - это ведь тоже определенный ответ).

Другими словами, если говорить о проблемах отношений, то они сводятся к двум видам - это проблемы в умении "отдать" и проблемы в умении "принять". Отношения не могут быть гармоничными, если субъект не умеет правильно инициировать действия или не может поделиться своими чувствами, а объект не умеет правильно на них отреагировать и принять их.

Кроме этого, каждый из нас наделен дуальными характеристиками, поэтому и наши чувства также бывают "положительными" и "отрицательными". Тут я не имею в виду "плохие" и "хорошие", потому что любое чувство может быть как плохим, так и хорошим в зависимости от обстоятельств и способа выражения. Изначально чувство само по себе нейтрально. Я имею в виду эмоциональную окраску чувства. Например, чувство радости и чувство печали можно отнести соответственно к "положительному" и "отрицательному". Они нужны человеку в равной степени и без одного не может быть другого. Это как вдох и выдох.

В нормальных взаимоотношениях между людьми два человека отдают друг другу и принимают друг от друга оба этих типа чувств, и положительные, и отрицательные. Выражают друг перед другом открыто свое согласие или несогласие, свое счастье и свое горе. Просят о помощи и оказывают поддержку друг другу. Можно сказать, что в этом случае оба человека дышат правильно.

То есть, если свести всё к простой схеме, то в отношениях с другими людьми нам нужно научиться четырем моментам:

1. Умению отдать положительные элементы - позаботиться о другом человеке, открыто выразить ему свою симпатию и благодарность, поделиться радостью, помочь в трудную минуту, поддержать, рассказать о своих достижениях и победах...

2. Умению отдать отрицательные элементы - честно сказать о чем-то, если мне что-то не нравится, попросить прекратить действие, которое мне неприятно, сказать "нет", если я не способен что-то сделать, рассказать о том, что меня тревожит и беспокоит, поделиться тем, что у меня на сердце, если мне плохо...

3. Умению принять положительные элементы - довериться и открыться навстречу, когда человек хочет обо мне позаботиться, принять подарок, который мне хотят подарить от чистого сердца, услышать и принять комплимент, принять приглашение в гости, принять доброе отношение другого человека...

4. Умению принять отрицательные элементы - выслушать и понять негативные чувства другого человека без осуждения, разделить с другим человеком его горе, принять на себя душевную тяжесть другого человека, его переживания и проблемы...

Конечно, все мы разные, мы получили разное воспитание в своих семьях, поэтому у нас могут быть перекосы в одну или в другую сторону или сразу в несколько сторон. Но ведь и выбор тоже за нами: можно оставаться таким, какой я есть, и продолжать обижаться на всех вокруг, что они не соответствуют моим привычкам и моим взглядам, либо постараться изменить это в себе хотя бы немного. Мне лично это осознание очень сильно помогло в жизни разобраться в том, что я делаю правильного и неправильного во взаимоотношениях с людьми. Поэтому очень захотелось сразу поделиться этим и с другими. Надеюсь, что кому-то это поможет :)