Как позаботиться о нищем.

Когда я только познакомилась с Движением Объединения, я очень вдохновилась жизнью преп. Муна - тем, как он в юности заботился о нищих и бродягах которые проходили через их деревню. Мне тоже захотелось испытать - что же это такое - заботиться о таких людях. В то время мне было 16 лет, никакого жизненного опыта за плечами и никаких концепций.

Однажды я проходила мимо церкви и увидела там несколько нищих, просящих милостыню. Среди них был один мужчина, около 40 лет, по виду - бомж любящий подвыпить. Но у него было две девочки, примерно лет 5 и 8. Все они были очень грязными и вонючими, но мне вдруг захотелось что-нибудь сделать для них. Я заговорила с девочками и решила хотя-бы поиграть с ними. В конце-концов я провела с ними пару часов, весело что-то обсуждая, кружа их, объясняя им что-то.

Я начала приходить к ним регулярно, раз или два в неделю и играть с ними. Приносила им конфеты и печения. Их отец сначала искоса на меня посматривал, но потом вроде привык и даже приглашал с ним выпить (я конечно отказалась). Так продолжалось несколько месяцев. Я ничего не обещала, просто приходила с ними играть. Мне было интересно узнать чем они живут, как они себя ощущают. В процессе этого я многое смогла узнать о нищих и о православной церкви возле которой они сидели.

Однажды их отец позвал меня и очень серьёзно спросил - могу ли я позаботиться о его девочках если с ним что-нибудь случится? Потом он мне объяснил что для того, чтобы заработать деньги, он участвует в боях, которые проводятся среди бомжей. До этого момента он практически всегда побеждал, но в этот раз ему предстоял очень серьёзный противник, который мог запросто убить его. До сих пор слова этого человека стоят у меня в ушах: "Мне за себя не жалко, я за девочек переживаю, что с ними будет если меня прикончат".

Я не смогла ничего ему ответить. Ну а что я могла сделать? Я сама жила с мамой, не зарабатывала, училась в школе. Как я могу позаботиться о двух беспризорных девочках? В отчаянии я обратилась к батюшке из церкви, но он мне как-то грубо ответил что ничего не может тут сделать, что это его не касается и вообще эти люди даже в церковь не ходят.

Я разговаривала с руководителем одной нашей общественной организации. Она оказалась более чуткой чем православный батюшка, поняла что я имею в виду, прониклась ситуацией. Но когда мы с ней разбирали что мы можем для этих людей конкретно сделать - то тоже пришли в тупик. Дать им денег которые у них тут же отберут? Пристроить девочек в детский дом из которого они сбегут? Дать им одежду и еду? Чем конкретно я могу им помочь? Всё что я могу - дать им разовую помощь, скрасить их существование на один день.

Когда я пришла к церкви в следующий раз, я не нашла там ни этого мужчину, ни этих девочек. Так и не знаю что с ними случилось, выжил ли он, убил своего противника или они просто сбежали и потом нищенствовали где-то в другом месте? Я больше их не видела и никто не мог мне сказать куда они делись. Были люди и исчезли. Да и людьми - то их особо и не считали.

После этого случая я поняла, что реально что-то поменять в этом мире можно только через изменение всего общества, через то, чтобы привести людей к Богу и помочь им избавиться от первородного греха. Это не сделать ни политическими силами, ни какими-то организационными переменами. Это можно сделать только путём духовных изменений - через жизнь ради других, через трансформацию себя и своей семьи, через свидетельствование людям.