"Кто потеряет душу свою ради Меня..."

Недавно я размышляла о том, что такое настоящее самопожертвование? Почему бывает так, что люди, которые казалось бы постоянно жертвуют собой, в конце-концов переполняются обидами и покидают церковь. А те, кто как кажется совсем ничего особенного не делают - со временем становятся ещё более любящими, заботливыми и постепенно занимают всё больше и больше места в церковной жизни?

В библии есть глубокие и серьёзные слова Иисуса: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее…"(Св. Евангелие от Матфея 16:24,25) Как оказалось, на самом деле эти слова часто трактуются совершенно противоположно своему смыслу. Упор в них делается на "отвергнись себя и возьми крест свой" - то есть на то, что "ты должен страдать ради того, чтобы в будущем стать счастливым".

Многие люди пошли по этому пути и совершенно разрушили свои личные жизни и жизни близких людей, думая при этом: "Иисус сказал что нужно любить его больше чем родных, если я пожертвую ближними ради Бога - тогда в конце-концов я стану счастливым". И с этой мыслью люди уходили из семьи, оставляли родителей и детей, разрывали все значимые отношения. Оказавшись в конце-концов ни с чем - они разочаровались в своей вере, в церкви, в Боге и полностью погрузились в материалистические ценности.

Почему так происходит? В чём главная ошибка? В ожидании счастья: "Я пойду этим путём, я буду страдать ради Бога и в конце-концов я буду счастливым" - это в корне не верно. Путь самопожертвования начинается не с ожидания счастья, а с внутреннего ощущения счастья - от соприкосновения с любовью Бога ко мне, от глубокой благодарности за то, что Бог дал мне. Пока этого ощущения счастья нет - любые жертвы будут приводить к ещё большим обидам и разочарованию. 

К примеру, одно и то же действие - молодой человек уходит от родителей чтобы стать миссионером:
В первом случае мотивацией является страдание - "уйти от них, пострадать ради Бога, спасти свою душу и когда-нибудь стать счастливым, вернуться и спасти их". Скорее всего это приведёт к разрыву отношений или обидам со стороны родственников. 
Во втором же - мотивацией является внутреннее счастье и благодарность Богу - "Бог любит меня, я хотел бы вернуть Ему за всю ту любовь, которую я от Него чувствую, поэтому я ухожу от родителей чтобы послужить этому миру и рассказать ему о любви Бога". При этом скорее всего отношения с родителями станут лишь ещё глубже, ведь также как Бог любит меня - он любит и моих родителей, причиняя страдания им - я причиняю страдания Богу. Поэтому я постараюсь позаботиться о родителях независимо от моей миссии.

Отречься от себя можно только в состоянии глубокого внутреннего счастья, а не в страдании. Когда человек больше всего думает о себе? Когда у него что-то болит или когда он полностью здоров? Когда мы чувствуем боль - мы не в состоянии фокусироваться на чём-то другом. Когда же мы здоровы - мы легко можем кому-то помочь или сделать чуть больше того, что мы обычно делаем. Когда мы страдаем - очень тяжело избавиться от мыслей о самом себе. Но ради любимого можно и горы свернуть и не заметить.

Душа спасается не страданиями, а любовью, лишь потерявший душу свою ради любви Бога - спасётся.