Зачем человеку нужны обиды?

У меня возник очень необычный вопрос, на первый взгляд, наверное, не совсем понятный: зачем вообще человеку нужны обиды? Почему одни люди стремятся избавиться от обид, а для других это становится непреодолимым препятствием? Почему одни люди и с обидами могут продолжать делать что-то для Бога, а другие сразу уходят из церкви и никогда не возвращаются?

Этот вопрос появился у меня из логического рассуждения: если человек что-то хранит в себе и не может (или не хочет) от этого избавиться, значит это приносит ему какую-то пользу. Ведь не храним же мы дома мусор, но стараемся по мере скапливания от него избавиться. Потому что он нам не нужен. Тогда зачем же мы храним в жизни обиды? Что они нам дают? Попробую ответить на этот вопрос исходя из личного самоанализа и наблюдений.

1. Обида дает мне шанс однажды восстановить справедливость. Ну ведь правда, если я не стану хранить свою обиду, то ведь вселенский закон может и не сработать. А вдруг Бог простит моего обидчика? А вдруг этот человек так никогда и не узнает, что он натворил и какую боль причинил мне? Если я об этом буду помнить, то у меня по крайней мере будет шанс, что однажды я смогу всё это высказать ему, отомстить, унизить, заставить его также страдать, дать ему всё это понять и прочувствовать, чтобы равновесие и справедливость восстановились. А то ведь так и умрет, не узнав, что он натворил, а потом еще у него будут проблемы в духовном мире. Надо ж помочь человеку, просветить его, помочь вовремя исправиться.

2. Обида дает мне возможности для самооправданий. Ну зачем долго думать и разбираться в том, почему у меня всё плохо? Это ж надо молиться, изучать Священные Писания, сидеть, анализировать, проверять. А вдруг да еще я и сама виноватой в своих неудачах окажусь? Можно ведь всё свалить на свою обиду. У меня нет настроения - это из-за того, что меня обидели. У меня что-то не получается - это также из-за обиды. Я не могу подойти к этому человеку - из-за обиды. Не хочу идти в это место - из-за обиды. Моя жизнь не ладится - из-за обиды. Какой плохой человек мой обидчик, всё у меня из-за него не так в жизни пошло! Он во всем виноват. И пока он передо мной не извинится - у меня так и будет всё плохо. И пусть его совесть мучает из-за того, что он мне всю жизнь испортил.

3. Обида дает мне право ничего не делать. Ну а зачем я должна что-то менять в жизни? Это же меня обидели. Пусть сначала изменится мой обидчик, пусть изменятся обстоятельства, а потом уже я начну что-то делать. А какой смысл сейчас начинать что-то менять? А вдруг я вот возьму и полностью изменю всю ситуацию, и получится, что я тут тружусь в поте лица, а мой обидчик лавры зарабатывает. Тогда будет вдвойне обидно: я на него обиделась, я работала, а ему еще и вся слава достанется. Нет, уж пусть сначала он хотя бы извинится, исправится, а уж потом я поработаю.

Таковы по крайней мере три веских аргумента, чтобы хранить свои обиды. Они действительно приносят много пользы в жизни. Только почему-то потом, когда оглядываешься на свою жизнь, вдруг понимаешь, что ничего толком и не сделал. А мой обидчик почему-то всё идет и идет вперед, он растет и развивается, и жизнь у него налаживается. И тогда становится так горько, что хоть волком вой. Ну как же так несправедливо-то!? Я всю жизнь посвятила этой своей обиде, страдала из-за нее, мучалась, всё ждала и надеялась, а она мне ничего так и не дала! А время прошло. Его уже не вернуть.

Ну а может быть и не нужно тогда таскать за собой весь этот мусор? Оставить его, принять несправедливость как необходимый жизненный урок, перестать искать оправданий и начать реально что-то делать. По крайней мере, тогда есть хоть какой-то реальный шанс, что жизнь сама расставит всё по своим местам, и Бог сможет дать мне то благословение, которое Он для меня приготовил. 

Популярные сообщения из этого блога

Отец и Мама после Сонхва